Черногория. Часть 1

Я уже нахожусь в предвкушении новых поездок и открытий, потому решила поскорее подвести итог прошлогоднего трипа. Про Адыгею я написала, а вот Черногорию откладывала до последнего, так как меня пугал объем фотографий, видео и информации. Видео выходило, ну очень уж длинным, и я решила сделать две части, дабы не было так утомительно смотреть этот любительский влог. Ну и подкрепить все более полноценным описанием. Из-за того, что не хватало смелости больше говорить на камеру, придется отыгрываться текстом здесь.

Итак, в поездку меня позвала Маша, с котором познакомились на поприще фотографии. Мы жили в ее квартире. Поэтому на вопросы о цене жилья в Черногории, я ответить не смогу. В общей сложности я пробыла там с 5 по 14 июля включительно. Хотелось, бы дольше, но работа не позволила. Лежебокий отдых не для меня, каждый день в другой стране хочется посмотреть что-то новое. Вот как это было. С недосыпом, зато весело :)
Все картинки кликабельны.

Мы жили в маленьком уютном городке Петровац, недалеко от Будвы. Центральный городской пляж был в пяти минутах ходьбы, менее людный и более приятный (который мы и посещали), в 15 минутах. Языковой проблемы для незнающих английского нет совершенно. Здесь очень много туристов, а местное население знает русский.  Очень много отдыхающих семей. Все тихо и спокойно, вечером на набережной открываются дискотеки, есть множество ресторанов. Гулять, когда стемнеет, совершенно не страшно.

Бросив вещи дома после аэропорта, мы отправили на набережную обедать. Первое, что удивило, это размер порций. Мы заказали мясное ассорти, ожидая разделить его, если что, на двоих. Официант благодушно пошутил, что это нам на обед и на ужин. Мы ели это ассорти втроем два дня. Наслаждаться первоклассной рыбой, мясными стейками нужно определенно в этой стране. Я думаю, что даже с поднятием курса евро, цена все равно будет ниже, чем в московских стейк-хаусах. К слову, здесь без косых взглядов разделят порцию на двоих (троих), если вы попросите.

На следующее утро мы отправились на пляж. В Черногории - Адриатическое море. Невероятно лазурное и чистое. И немного прохладнее обычного. Для девушек, здесь в идеале плавать в закрытом купальнике. Соленное. Более, чем другие моря. Пляжи с мелкой галькой. Мы сразу закупили специальные для купания коралловые тапочки и чувствовали себя прекрасно. Они больше нужны для того, чтобы пройтись по самому пляжу - галька на солнце при 32 градусах очень сильно раскаляется.

Мы в основном плавали в бухте Лучица. Здесь бесподобный вид и меньше людей. С одной стороны на скалах раскинулся сосновый лес. Местный торговец предлагает горячую кукурузу и пончики. Кукуруза вкусная, пончики для меня были чересчур жирные.

Если немного проплыть вдоль скал слева от пляжа, можно увидеть небольшой проход в пищеру, оттуда лестница ведет на вверх, где открывается красивый вид через сосновые ветки. На пляже есть кафе, в котором можно вкусно подкрепиться как закусками, пиццой, так и горячими блюдами по приемлемым ценам.

Мне очень сильно повезло, что совпали даты поездки с Кристиной Реввой. Она сделала мне много красивейших фотографий. Мы провели две съемки. Сначала "на тропе", а именно по пути в бухту Peražica Do, путь в которую лежит также через тонель в скалах. Там открывается вид на недостроенный отель "As". Сначала я нашла информацию, что летом все стройки в Черногории "замораживаются". Но, оказывается, этот отель действительно заброшен, как минимум с 2011 года.

По пути потрясающие картины, скалы, горные пласты, сосны, кипарис.

Самое главное в Черногории - всегда при себе иметь бутылку воды. На солнце летом +32 градуса, в тени  - хорошо, +26. Но до тени еще надо добраться.

На другой день, мы с Машей взяли напрокат катамаран и поплыли на острова Св. Недели и Катич. Они расположены примерно в километре от городского пляжа Петроваца. На острове Св. Недели находится  одноименная маленькая церквушка, с которой можно позвонить в колокол. Кстати, если вы решите повторить наш маршрут, не забудьте взять с собой веревку, чтобы надежно привязать катамаран на островке. В прокате вам ничего не дадут, а страх, что его унесет течением... присутствует. Мы затащили катамаран на скалы, остерегаясь наступать на морских ежей (которых там уйма, одевайте коралловые тапочки), и я с трудом зацепила подножкой о выступающий камень. Но все обошлось. Мы насладились видом, позвонили в колокол и поплыли дальше. Успели завернуть на дикий пляж. Туда нет совершенно никакого пути с суши. Желающих привозят туда на лодке и забирают в определенное время. Вода здесь теплее и никого нет (за исключением, может 2-3 человек).

Я уже говорила о размере порций? Хотели перекусить, заказали салат. Вышел сытый обед.
Жаль, что я так ничего и не поснимала в квартирке Маши, ибо она очаровательна. Есть только пара фото. С балкона можно дотянуться до оливкового дерева и даже сорвать пару оливок, когда созреют.

Заехали ненадолго и в Будву. Это центр развлечений и ночной жизни. Торговые центры, магазины, сувениры, винтажные лавки, ночные клубы и дискотеки, рестораны. Мы поужинали в пекинском ресторане. Я в жизни не ела вкуснее говядины в сычуаньском соусе ♥ . Доесть так и не смогла ибо...да, порции. Кстати, иногда пролетала мысль, что скучаю по маленьким "тарелкам" потому, что все настолько вкусно и интересно, хочется попробовать сразу несколько блюд.
В Будву лучше ехать ближе к вечеру, когда солнце сдает свои позиции. Днем - душегубка. Каменные улочки усугубляют ситуацию. Даже мороженое всех видов не спасает.

Между делом была и вторая съемка у Кристины. В Лучице есть прекрасные скалы, но их занимают с самого раннего утра. По этой причине и пока солнце мягкое, на рассвете, мы встали в 5 утра и в 5 45 были на пляже. В 7 утра уже подтягивался первый народ. Кристальная вода и на удивление теплая. Пока я сидела в воде, мелкие рыбешки, сгрудились вокруг меня

Наконец, Котор. Он расположен в глубине Бока-Которской бухты, между морем и горным хребтом, на небольшом участке, окруженном рекой Шкурдой, горой Святой Иоанн и Адриатическим морем. С ним связаны очень сильные впечатления, одни из.

Утром был очень сильный ветер, но к обеду он утих. Началась поездка с того, что я умудрилась оставить кошелек в автобусе. В дикой панике, что он уже уехал по маршруту, я помчалась на станцию. Я  - везучая растяпа. Все обошлось.

Старий Град - это центр города, своими улочками и домами немного напоминает Италию. Очень много кошек и зеленного цвета: ставни, двери. Здесь самый настоящий лабиринт.

На верху горы расположено самое главное развлечение отчаянных - крепость святого Иоанна. Изначально, мы не собирались туда подниматься ибо в жару  - это было самоубийством. С нее открывается потрясающий вид на знаменитую Бока-Которскую бухту (он же самый южный фьорд Европы). Плюс это действительно высоко и очень тяжело. Мы решили поступить, так сказать, проще мудрее, а именно на обратном пути из городка Пераст, взять такси и попросить отвезти нас куда-нибудь повыше с видом на бухту.

Следующий пункт назначения - маленький городок Пераст. Согласно переписи населения 2003 года здесь проживает всего лишь 349 человек. В нем мы не задержались надолго, солнце убивало. Полюбовавшись заливом, мы поймали такси. Помните, я говорила, что мы хотели схитрить попросить отвезти нас на смотровую? Уже точно не помню, но кажется нам озвучили ценик в 35 евро. Нам просто-напросто стало жалко денег и попросили отвезти обратно в Котор.

Но как же так? Побывать в Которе, но не оценить в полном мере красоту южного фьорда Европы?

-Давай, поднимемся немного, не до конца. Даже до середины не дойдем.

Подгоняя друг друга мы дошли до середины, и дальше и дальше... С гордостью, можно сказать, что мы достигли цели - верхушки крепости святого Иоанна, флага. Ей-богу, мы ныли, мы сидели, где попало в жалких клочках тени, причитали. Не смотря на то, что мы начали подъем в 6 вечера, все равно было очень жарко. Для тех, кто забыл взять с собой воду, тут через каждый 50-100 метров сидят торговцы (естественно, вода с наценкой). Совсем ближе к верху, если не ошибаюсь, даже продавали пиво. Видимо для совсем вымотавшихся. Мы сделали это. И оно того стоило, вне всяких сомнений.

1460 ступеней. 280 м над уровнем моря в гору.

Обессиленные, но довольные собой мы поехали домой. Пожалуй, хватит для первой части) В следующем посте расскажу про Бар, реку Црноевича, Жабляк (который оставил не менее сильные впечатления, чем Котор).
Если Вы осилили это и Вам понравилось, буду признательна, если нажмете внизу на сердечко.