Римские каникулы

Рим - классика. Как Париж, Барселона или Прага. Про него все говорят, но ты должен увидеть его лично.

Рим стал нашей отправной точкой путешествия по Италии. Маршрут родился легко и быстро. Столица не была нашей целью, но отследив наиболее выгодные билеты, путь лег именно сюда.

Мнения разнятся. Кто-то говорит, что для этого города оптимально 2 дня, а кому-то мало и 5-ти. Мы остановились на 2,5 днях. Некоторые точки и достопримечательности проходили по несколько раз. Поэтому при желании можно было и в Ватикан успеть, и галерею посетить. Но нам не хотелось превращать это в гонку "увидеть все, что можно за 2 дня". Мы просто наслаждались улицами, едой и атмосферой "Римских каникул".

Мы прилетели днем. Найти поезд до города не составило никакого труда. Указатели, автоматы и кассы по продаже билетов имеются.

Мы сели на поезд до станции Транстевере. Оттуда нам предстояло еще либо полчаса пешком с тяжелыми сумками, либо искать поезд на пересадку. И то, и другое, делать не хотелось ввиду экономии сил и времени. Поэтому попросту взяли uber от вокзала до дверей квартиры. 10 минут пути обошлись нам в 13 евро.

Нас встретил друг хозяина, все рассказал и показал, взял дань в лице туристического (городского) налога и ушел восвояси. Быстренбко переодевшись, мы отправились смотреть город. У нас еще было 3 часа до наступления темноты. Пешком мы прогулялись вдоль Тибра и в первую очередь порадовались большому количеству зелени на набережной. Дошли до острова Тиберина и направились в сторону античного центра. Путь пролег через площадь Венеции. Здесь полюбовались монументом Витториано. Правила строги: охранники запрещают садиться на ступеньки, танцевать, прыгать и тд. К этому мемориалу, посвященному первому королю Объединенной Италии Витторио Эммануэле, у них особые чувства.

Здесь же рядом расположен удивительный Римский Форум. После Кипра я была уверена, что равнодушна к развалинам, но это место произвело впечатление. Сюда мы еще вернулись позже и прогулялись по его территории, а не только насладились видом сверху.

Дорога выходит к Колизею, где мы и встретили заход солнца. Думаю, красивее всего Колизей на рассвете, так как на закате солнце уходит за здания и не освещают его последними лучами.

На этом наши первые полдня в Риме прошли. Мы вернулись к Транстевере и поужинали вкуснейшей пиццей из печи в Panattoni (она же Pizzeria Ai Marmi) на Viale di Trastevere, 55.

Как бы мы не планировали изначально "жить в Риме попроще и не заморачиваться фотогеничным жильем", увидев эту квартиру я не смогла спать. Аутентичная, очаровательная и, главное, с личной террасой. Все завтраки и один ужин мы провели на ней. Единственный минус - влажность. В таком квартирах Италии - это не редкость. Подобная же ситуация была в Атрани. Но пережить один нюанс можно.

Как следует выспавшись, начался наш полноценный первый день в Риме. От дома пешком через уютные улочки направились в сторону площади Навона и ее фонтанам.

Днем площадь Навонна очень многолюдна, как в принципе и все главные достопримечательности Рима. Мы возвращались в другой день в  8.30 утра, когда все кафе закрыты, а туристические группы еще не успели прибыть на место.

Отсюда рукой подать до Пантеона. Считается, что он был достроен к 126 году н.э.
Отверстие в куполе - Око Пантеона. Через него попадает и дождь и солнечный свет. Видны пролетающие облака. Чтобы вода не скапливалась, в полу были предусмотрены отверстия для слива.
До наших дней сохранился без изменений. Входя внутрь, сложно сразу обхватить все взглядом. Дух перехватывает.
Вход бесплатный.
Время работы с 9 до 19.

Около Пантеона пообедали потрясающей пастой в ресторане La Ciambella (Via dell'Arco della Ciambella, 20).

Затем, пройдя через фонтан Треви и Испанскую лестницу, мы решили заглянуть в парк Боргезе. Возвращаться оттуда пешком по maps.me было довольно путано, т.к. приложение показывало замурованные ходы. Буквально. Но в парке немного отдохнули от шумных толп и жары.

Фонтан Треви приносит неплохой такой доход. Сочинив множество поверий, за неделю из него выгребают порядка 11 тыс. евро.
Правда говорят, что финансы направляются на благотворительные цели.
Якобы если бросить в Треви одну монетку - приедешь в Рим снова, две -найдешь здесь любовь, ну а три - в ближайшем будущем женишься или выйдешь замуж.

Во многом как раз благодаря «Римским каникулам» Испанская лестница стала многолюднее обычного. Вечером с трудом находишь место, чтобы подняться: все первые ряды засижены туристами.

Лучший выход, как всегда, - прийти в 8-9 утра (или в плохую погоду). В обилии люксовых магазинов одежды, рядом нашла только одно место с джелаттерией - Cucina & Vista. Больно хотелось как и Одри отведать мороженки на ступенях. Оно было самым дорогим в моей жизни, но аллилуйя - очень вкусным! Из серии манго как манго, а клубника как клубника. Если стоять спиной к лестнице, кафе левее.

Лестница не только часто светиться в итальянских фильмах, но на ней также устраивали показы и вечеринки Валентино, Dolce & Gabbana и др. Красивее всего она весной, когда зацветает азалия и здесь выставляют кадки с цветами.

Самая античная часть в Риме: Форум и Колизей. Входной билет за 12 евро действует на вход в оба места.

В Римском Форуме мы пытались найти место, где герой Грегори Пека нашел принцессу Анну. Место нашли, но оно сейчас огорожено. Попасть туда не вышло.

Мы передвигались по Риму пешком. Основные достопримечательности расположены близко друг к другу, но город - большой. Практически везде брусчатка, поэтому важно иметь при себе удобную обувь с хорошей подошвой.

Если вы решили разово прокатиться на автобусе, то билет сразу лучше купить в табачном или газетном киоске, так как приобрести его у водителя не всегда есть возможность. Рисковать штрафом не стоит. Существуют также проездные на 1 или несколько дней. Но целесообразность покупки определяется местом проживания и маршрутом.

"Уста истины" получили особую известность также благодаря Одри Хепбёрн и Грегори Пеку. Одна из ключевых сцен была снята здесь.

По преданиям, если ты говоришь неправду, можно лишиться руки, засунув её в пасть статуи. В древности многие из страха признавались в проступках тут же на месте. Этот лик наводил немного ужаса.

Сцена, где Грегори сымитировал оттрубленную руку, спрятав кисть в рукав пиджака, не была прописана в сценарии. Но Одри так испугалась, что ее решили оставить.

Уста истины расположены в портике церкви Санта-Мария-ин-Космедин (Santa Maria in Cosmedin). Вход бесплатный, можно оставить добровольное пожертвование.
Время в очереди - 15-20 минут.
Режим работы с 9.30 до 17.30

Уютный район Трастевере в Риме, где зелень обвивает даже провода над головой. Пройдя по обычному маршруту к дому в этот раз я запечатлела путь на камеру. Вечером приготовили простую пасту и открыли купленное в магазине вино. Зарядил дождь, поэтому ужин прошел не на веранде, но не менее уютно. Мы собрали свои вещи. На следующий день нас ждала дорога во Флоренцию.