"Тропа богов" - пеший маршрут Амальфитаны

Один день мы выделили на треккинг маршрут по "верху" Амальфитании. Для этого выбрали Sentiero Degli Dei (Тропа Богов). Красивые панорамы, атмосферные тропы через лес, ящерицы и Тирренское море "под ногами". Интересный и красивый опыт. Рассказываю подробности, как это было.

Длина маршрута - 7 км. Сложность - умеренная.

Есть несколько вариантов:

1. Легкий. На автобусе доезжаете наверх до деревни Бомерано (автобус из Амальфи - 2,5 евро) и движетесь оттуда в сторону Позитано. Легкость заключается в том, что маршрут проходит преимущественно ровно или вниз с редкими подъемами. Среднее время прохождения без остановок - 3 часа.

2. Сложный. Из Позитано или Ночелле в сторону Бомерано. Нам встречались на пути такие смельчаки. Сложность заключается в том, что большая часть дороги будет набирать высоту.

3. Из деревни Прайяно подняться наверх и двигаться немного не с начала первого маршрута.

Мы выбрали первый путь.

Важно!

▶︎ Обязательны либо удобные кроссовки, либо треккинговая обувь. Мне в кроссовках было комфортно. Открытую обувь не рекомендую и особенно со скользкой гладкой подошвой. На маршруте имеется участок, где нужно лезть по камням.

▶︎ Солнцезащитные средства. Советую воспользоваться, так как солнце печет прилично и за день легко обгореть.

▶︎ Шляпа, кепка и т.д., чтобы избежать солнечных ударов и перегрева.

▶︎ Вода и еда. Палаток и магазинов по пути не встретите. Только места для привала.

▶︎ В дождь и ливень я бы сюда не совалась.

▶︎ Еще раз скажу, что мы были в середине сентября, когда жара спала. Летом прогулка может оказаться не из легких.

Миновав указатели и предупреждающие знаки мы вышли на тропу. Заблудиться сложно, так как это довольно популярное направление. Дорога протоптана. Людей много, но не толпы. Одни здесь вряд ли останетесь.

Виды - очень красивые,  представляю как тут нереально атмосферно в пасмурную погоду. С одной стороны высокие скалы с лесами, с другой - обрыв и лазурное море с крохотными "кометами" внизу.

Давно эта тропа использовалась как единственная дорога для передвижения на мулах между городами.

На самом деле есть еще один вариант прохождения этой тропы. Часть пути проходит еще выше, но говорят, что там обрыв действительно жуткий.

Мой самый любимый вид - перспектива скалы с Капри позади. Мы не раз проезжали это дорогу по низу и было интересно увидеть те же повороты сверху. Кстати, в этом месте дорога разветвляется: Прайяно и Позитано. Движемся дальше в сторону Позитано.

Пройдя с этой развилки минут 5-7, мы сбились с тропы. Не сильно, но мне хватило, чтобы слегка запаниковать :)

Мы пропустили небольшой поворот по края налево и поднялись к чьей-то вилле.  Забор или ворота отсутствовали. Наверху здания была пара гамаков и навес. Я была в восторге, сделали пару кадров и только потом осознала, что фактически находимся на частной территории. Поняли, что в тупике, дальше дороги к Позитано нет и повернули обратно. Спустившись от виллы мы снова свернули не туда. Сомнения закрылись сразу, потому что тропа не выглядела утоптанной. А после в паре сантиметров от моих ног проскользнула яркая салатового цвета змея. В дикой природе я очень боюсь змей, так как мне сложно за секунду опознать ее породу. Запаниковав мы вернулись в исходную точку и наконец-то нашли нужный поворот.

Путь по большей части легкий. Только в одном месте нужно подниматься наверх по крутым гладким скалам. В этом моменте лучше быть внимательнее и не заглядываться в сторону моря.

Далее большая часть пути проходит через лес и тропа легкая. Без камней, обрывов и прочего.

Добравшись до Ночелле,  вы можете пройти еще 1,5 км до Позитано или спуститься прямиком к автостраде. К сожалению, мы выбрали второй путь. По карте казалось, что это будет быстрее. Вымотанные, нам хотелось поскорее очутиться на ужине в Амальфи.

НЕ СПУСКАЙТЕСЬ ИЗ НОЧЕЛЛЕ! ДОЙДИТЕ ДО ПОЗИТАНО!

Дорога вниз заняла в районе 40 минут по ступенькам (в интернете пишут их в районе 1500). Ступени были всякие: ровные, кривые, неудобного размера и т.д. В середине пути икры сводило, ноги предательски тряслись.

По дороге встречалось множество кактусов, повсюду их опавшие плоды. Спуск проходит в тени деревьев.

Но все когда-нибудь заканчивается, мы добрались до остановки и сели в приехавший автобус.
Стоит не забывать, что вечером здесь тоже час пик и автобусы едут набитые.

Мы прошли тропу за 4 часа, делая множество остановок на фото. Спуск из Ночелле я сюда не включила)